Бывший руководитель Sony Interactive Worldwide Studios Шон Лейден рассказал в свежем выпуске подкаста Save State Plus, что на его решение об уходе из Sony повлиял так называемый "сервисный разворот" компании.
Готовясь к запуску PlayStation 5, руководство корпорации решило сделать большую ставку на сервисные игры — Лейдену такой подход не был близок. В итоге он расстался c PlayStation после 30 лет работы.
"Честно говоря, компания тогда принимала стратегические решения о будущем платформы, делая упор на сервисы, подписочные модели, игры с постоянным доходом и прочее. Но это мне не близко", — признался он.
Лейден подчеркнул, что его специализация — это сюжетные одиночные игры уровня God of War, Spider-Man, The Last of Us, Uncharted и Horizon.
"У меня не было ни видения, ни энергии, чтобы вести компанию в направлении сервисов. Учитывая всё это, после 32 лет работы в Sony для меня пришло время уйти", — отметил он.
Ранее в похожем ключе и сервисных инициативах высказывался еще один ветеран PlayStation — Сюхэй Ёсида. При этом он желал новому главе PlayStation Studios Герману Хульсту удачи.
"Если бы я был на месте Германа [Хульста], я бы, наверное, попытался сопротивляться этому [сервисному] направлению", — признавался Ёсида.
Интересно, что нынешний руководитель студий PlayStation Герман Хульст тоже не имел сервисного бэкграунда — он пошел на повышение в результате успеха одиночной Horizon Zero Dawn. Тем не менее, это не помешало ему выступить за производство ряда дорогостоящих мультиплеерных игр по типу провалившейся Concord.